Школа — главный помощник в становлении личности ребёнка. Именно на школьных занятиях закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь.

Через занятия по этикету формируются и развиваются  навыки культурного поведения детей школьного возраста. «Этикету нужно учиться,» — так мы говорим детям. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника; как принимать гостей, вести себя за столом; общаться в магазине, театре, библиотеке; как общаться с детьми). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но обладает такими качествами, как приветливость, доброта, учтивость, уважительное отношение к людям. Если правильно воспитывать у детей культуру общения, то уже уже в раннем детстве ребёнок проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.

С сентября 2021 года  для шестиклассников МБОУ «Шахтёрская гимназия» проходят занятия в сообществе «Азбука этикета».

На занятиях по этикету наши обучающиеся осваивают этические нормы, в основе которых лежат нравственные понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим (в наше время общество испытывает необходимость в таких гуманных ценностях), учатся соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение к другим. Данные нравственные понятия, которые формируются через занятия по этикету,   –  неотъемлемые черты личности.

В основе занятий сообщества «Азбука этикета» присутствует  игровая технология обучения и воспитания, технология сотрудничества и сотворчества. Игровая технология характеризуется наличием  ролевых игр, элементов занимательности, управлением эмоционального напряжения, предполагаемыми результатами.

Собеседники  осознают свои ролевые позиции (старший-младший, знакомый-незнакомый — и др.) и соответственно строят свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Такая система обучения привязывает усвоение  норм поведения к типичным ситуациям общения, важным для школьника: дом, школа, общественный транспорт, поликлиника.

Наши шестиклассники с удовольствием работают на занятиях дистанционно, владеют «волшебными словами», умеют вести себя  со взрослыми и одноклассниками. Большинство детей могут адекватно оценить свои поступки и поступки других людей, могут помочь, могут осудить. Они открыты и любознательны.

Л.В.Прохоренко