В соответствии с планом работы МБОУ «Шахтёрская гимназия» с
целью выполнения приказа по МОУ «Шахтёрская гимназия» № 191 от
06.12.2021 г. «О проведении Недели психологии», инструктивных писем
Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической
службы системы образования от 11.11.2021 № 01/03-420 «О проведении
республиканской Недели психологии», Управления образования
администрации г.Шахтерска № 40/2 от 24.11.2021 г. «О проведении
городской Недели психологии» с 06.12.2021 г. по 10.12.2021 г. в МБОУ
«Шахтёрская гимназия» специалистами психологической службы (Белецкой
И.В. и Яновской С.В.) была проведена Неделя психологии «Психологический
фитнес -2».
Цель Недели психологии — повышение эффективности
психологического обеспечения образовательного процесса, укрепление
психического здоровья обучающихся, повышение уровня психологического
благополучия, поддержание стрессоустойчивости и личностного равновесия
у всех участников образовательных отношений.
Неделю открыла акция «Начни утро с улыбки», во время которой
родители, педагоги и гимназисты получили добрые пожелания на всю
неделю. А педагогов ждал сюрприз в игре «Возьмите с собой настроение».
Дежурный 9-Б класс (классный руководитель Горб Е.А.) помогал создавать
позитивный настрой. Онлайн-опрос в группе Вконтакте https://vk.com/wall-
52874085_3050 «Радуга настроения» показал то, с каким эмоциональным
настроем гимназисты и педагоги приходят в гимназию. Завершающим
аккордом первого дня стал прямой эфир «Интервью с интересными людьми»
в Instagram.
Второй день Недели психологии был направлен на укрепление
физического здоровья. В начальной и в средней школе прошли интенсив-
игры «Энерджайзеры»; и флешмоб «Здоровье на кончиках пальцев»,
https://vk.com/wall-52874085_3069 во время которых дети и педагоги
делились интересными упражнениями и практиками проведения
пальчиковой гимнастики, динамических пауз и физкультминуток. Ведь
недаром говорят, что именно развитие мелкой моторики рук помогает
развивать логику и мышление, способствует творческому мышлению. Для
педагогов был подготовлен сборник игр, упражнений для проведения на
уроках и переменах. Всем родителям, педагогам и детям было предложено
пройти опрос «Формула здоровья», выбрав несколько вариантов в нем.
https://vk.com/wall-52874085_3058
Третий день недели психологии стал экватором, на котором все
желающие смогли поиграть в игры «Мозгоштурм: прокачай свой интеллект».
Специалистами психологической службы были предложены различные

упражнения на развитие логики, памяти, внимания, мышления, воображения
и восприятия. https://vk.com/wall-52874085_3070
В четвертый день сердца взрослых и детей открывались навстречу
благодарности, взаимным словам поддержки и уважению. Обучающиеся 7-А,
8-А,9-А, 11-Б, 11-А классов приняли участие в акции «Гирлянда благодарных
сердец» и создали общий коллаж с теплыми пожеланиями.
https://vk.com/wall-52874085_3075 На занятиях факультатива «Личность и ее
саморазвитие» гимназисты 6-Б и 6-В (социальный педагог Яновская С.В.), а
также воспитанники групп продленного дня 3-4 классов (воспитатель ГПД
Голенок М.В.) создали яркие рисунки для фотоальбома «Мы такие классные,
и все такие разные».
В итоговый день Недели психологии педагоги гимназии побывали в
уютном арт-кафе, где они смогли не только отдохнуть, пообщаться на
переменах, но и попробовать себя в раскрытии творческих способностей.
https://vk.com/wall-52874085_3076 Яркие эмоции подарила всем
участвующим фото-акция «День любимых игрушек, или все мы родом из
детства».
Творческий челлендж, фото-игра «Точь-в-точь» раскрыла много
талантов, ведь желающие попробовали себя в роли фотографов, актеров и
дизайнеров, создали фотокопии и косплеи на известные картины, фильмы и
мультфильмы. Восхититься творчеством наших гимназистов, родителей и
педагогов можно в фотоальбоме «Точь-в-точь»:  https://vk.com/album-
52874085_281792969
Все мероприятия развивали творческую и коммуникативную сферу;
стремление гимназистов к самопрезентации, умению проявлять свои
способности в разных видах деятельности; способствовали личностному
росту педагогов и обучающихся; формировали важнейшие социальные
навыки и умения, способность к эмпатии, сотрудничеству всех участников
образовательных отношений; формировали общее настроение
оптимистической тональности в гимназии, повышали психологическое
благополучие, стимулировали интерес к психологическим знаниям и к
деятельности специалистов психологической службы.