В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основные общеобразовательные программы предусматривают внеурочную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной. Программа «Экологический патруль» «Что мы знаем про то, что нас окружает» предназначена для организации внеурочной образовательной деятельности в начальной школе.

Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Организация самостоятельной деятельности обучающихся достигается разнообразием форм, методов и приёмов. Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с астрологическим и фенологическим календарём, с народными приметами и прогнозами, проводят наблюдения и исследования. Так, при изучении Раздела 4 «Весна» ребята знакомятся с признаками весны, природными явлениями весной, знакомятся с цветением и опылением растений. Наблюдая за сокодвижением у деревьев, ребята узнают много интересных фактов о цветении деревьев. Особую роль играют первоцветы. Ребята знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу, проводится акция «Сохраним первоцветы». Так в Шахтерской гимназии каждую весну ребята участвуют в проекте «Первоцвет». Выпуск листовок, плакатов, газет о редких растениях нашего края позволяет сохранить природу, защитить от необдуманных поступков.

В этом разделе ребята знакомятся с поведением зверей весной, узнают о появлении потомства. Ребята получают информацию о пользе и вреде насекомых. Большая работа проводится по охране птичьих гнезд.

На практике и из личного опыта ребята наблюдают за деятельностью человека в природе, принимают активное участие в садовых работах, помогают взрослым ухаживать за животными. Такие виды деятельности прививают ребятам доброжелательное, бережное отношение к природе, стремление охранять и умножать ее богатства. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.      

 

Классный руководитель 2-А класса Рева А.Н.