Пришла пора подвести итоги внеурочной деятельности- проекта «Мы-пятиклассники». Год для нас был очень непростым и насыщенным. Многие запомнят этот год, ведь приятно, когда к тебе относятся как к старшекласснику. Ребята повзрослели, требования стали строже.

Главной задачей проекта было сплотить классы в одну большую, крепкую команду, развивать творческие способности, проявлять инициативу.

В рамках проекта использовались нетрадиционные формы работы (чаще всего игра), которые способствовали знакомству детей, их сплочённости, развитию позитивного отношения друг к другу.

Внеурочная деятельность в 5 классах была направлена на воспитание гражданина и патриота нашей страны. Проводились морально-этические беседы, деловая игра «Дружба и товарищество», тренинг общения «Если бы я был президентом гимназии», викторина «Адаптация учащихся 5-го класса к старшей школе», мини-лекция «Правила самоорганизации внимания», «Мои права и обязанности»,  круглые столы, праздники на уровне класса и школы «Посвящение в гимназисты», участие детей в социальных акциях «Пасхальная корзина солдату»,  обсуждение проблемных ситуаций,  конкурсы, коллективные выезды (г. Донецк «Краеведческий музей»), выполнение упражнений в игровой форме «Изобрази счастливого человека», «Шахтёрский калейдоскоп», акция памяти «Белые журавли», психологические тренинги и релаксации- упражнение «От всей души…», мини-лекция «Как организовать свои занятия», упражнения направленные на обучение  работать в группах, парах и индивидуально, экскурсия в ДДЮТ.

Занятия проходили в дружеской обстановке. У нас получилось: сблизить учащихся классного коллектива, участвовать в общешкольных праздниках, осуществлять духовное и эстетическое воспитание. Это дало возможность учащимся проявить себя, а также воплотить найденное решение.

Таким образом, проект «Мы-пятиклассники» можно считать успешно завершенным. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данному направлению, но уже не в проектном, а в обычном режиме.

 

Черненко Э.С., Лойченко С.В.