На этой неделе в МБОУ «Шахтёрская гимназия» состоялись традиционные психолого- педагогические консилиумы  по 1, 5, 10 классам.

Психологи МДОУ города, учителя, специалисты психологической службы гимназии, администрация подробно обсудили вопросы и проблемы будущих первоклассников,  особенности перехода на новую ступень пятиклассников и десятиклассников. Педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений  в рамках преемственности был осуществлен анализ уровня готовности воспитанников к школьному обучению, даны рекомендации по индивидуальному подходу к гимназистам.

Горчева Л. А., и. о директора, актуализировала важность проведения консилиумов, развития у всех участников образовательных отношений умения прогнозировать, профессионально проектировать и реализовывать индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, основанных на знании психофизических и индивидуальных особенностей каждого обучающегося с учетом актуального уровня его развития в условиях реализации Государственных стандартов.

Классные руководители 1, 5, 10 и бывших 4-х классов дали подробные педагогические характеристики ученических коллективов, представили итоговые данные по успеваемости и посещаемости. Педагог-психолог гимназии Белецкая И. В. раскрыла возрастные особенности детей на каждом этапе, а также показала презентацию с результатами изучения  уровня мотивации, эмоционального состояния, уровня развития личностных, познавательных, регуляторных, коммуникативных УУД обучающихся 1, 5, 10 классов, ею были даны рекомендации для дальнейшей коррекции и развития. Социальный педагог гимназии Яновская С. В. проанализировала уровень сплоченности каждого коллектива и дала рекомендации по учету социального статуса отдельных учащихся. Медсестра гимназии  ознакомила присутствующих с учащимися, состоящими на диспансерном учете, особенностями подхода к детям с ОВЗ.

В ходе мероприятия педагоги, работающие в 1, 5, 10 классах, делились информацией  о классных коллективах, об уровне обученности учащихся по предметам.  По итогам  консилиумов был принят ряд решений, направленных на решение задач по совершенствованию форм, содержания, технологий обучения и воспитания с целью обеспечения условий для раскрытия способностей каждого гимназиста, а также объединению усилий по оказанию ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и приемов обучения в рамках образовательного и воспитательного процессов.

 

Белецкая И.В., педагог-психолог